?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

191015339

Про кризис много говорят и пишут. Это само по себе ни хорошо, ни плохо. Вопрос, как нас влияет сообщения о кризисе. Кризис - это не только ряд событий. Это еще и смысловые и эмоциональные рамки, в которые эти события облекаются в разговорах, мнениях, статьях и т.п. Часто рамка влияет сильнее самого события - она может подавлять, вызывать панику, растерянность. Как можно заметить эту рамку? И как снизить ее влияние?


- Обращать внимание на то, какие эмоции вызывает сообщение. Именно эмоциями мы считываем рамки, которые бывают незаметны для сознания. При помощи эмоции можно оценить, что сообщение делает по отношению к вам. Оно может запугивать, давить, чего-то требовать и т.п. И вам необязательно испытывать именно ту реакцию, которую выманивает сообщение.


- Обратить внимание на то, какими словами названы те или иные события. Обязательно ли их назвать именно такими словами? Какой эмоциональный заряд заложен в этих словах? Одно и то же событие можно назвать "снижением", а можно "обвалом".


- Отделить факты от оценок и выводов. Часто в сообщениях факты вообще не упомянуты, или же они не - автор рисует свою умозрительную картину, в которой может быть множество обобщения и предвзятых оценок.


- Задуматься о контексте автора высказывания. Часто мы на автомате воспринимаем сообщение как объективный вывод "идеального наблюдателя", который выдает полную картину. Тогда как любой наблюдатель выдает картину из своей точки - он находится в своем контексте.


- Выделить из фона исходные допущения и предубеждения. У каждого вывода или оценки есть свои допущения - исходные оценки того, "что такое хорошо, что такое плохо".


- Остаться с событием "лицом к лицу" - без посредничества коллективных оценок и смыслов. Можно прочувствовать его, пока не давая ему имен и не задумываясь о том, что оно значит.


- Задуматься о том, что оно означает именно для вас. Какие чувства и мысли вызывает? Как будет полезно относиться к этому событию? А дальше можно запланировать полезные для вас действия, если считаете, что событие этого требует.

При публикациях на других ресурсах в сети прошу давать ссылку на блог и указание автора и профессии: "© психолог Данила Гуляев". Спасибо!




Подписаться на рассылку "Тренинг уверенностив будущем":

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *








Тэги

За месяц

September 2015
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Terri McAllister